Инструкция по регистрации дома

Регистрация (реконструкция) жилого дома (пошаговая инструкция)

1. Заполнение Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

2. Присвоение почтового адреса на дом

3. Изготовление технического плана

4. Уведомление о завершении строительства

5. Регистрация жилого дома в собственность (выписка из ЕГРН)

Необходимые документы:

А) Документы удостоверяющие личность
Б) Правоустанавливающие документы на земельный участок

Рассмотрим пример заполнения формы Уведомления о планируемом строительстве.

А) При заполнении п.1 "Сведений о застройщике", необходимо заполнить поля с паспортными данными.
Б) При заполнении п.2 "Сведения о земельном участке", необходимо переписать данные с ГПЗУ или с ранее полученной выписки из ЕГРН.
В) При заполнении п.3 "Сведениях об объекте капитального строительства", необходимо указать ориентировочные параметры дома, которые получатся при завершении строительства.
Г) При помощи компьютерных программных средств, в п.4 "Схематичное изображение размещения объекта на земельном участке" необходимо отобразить место планируемого размещения дома на земельном участке.

Хочется отметить, что размещение дома на земельном участке - это основополагающее действие, которое в будущем приведет к удобной эксплуатации объекта. На это действие рекомендуется уделить побольше внимания (видео).

После рассмотрения Вашего заявления, местная администрация должна выдать Вам "Уведомление о соответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", что является разрешением о начале строительства такого объекта.

Компания ООО "Техплан" предлагает услугу по заполнению "Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома". Перечень необходимых документов:

а) паспортные данные собственника(ов) земельного участка;
б) конфигурация дома, с ориентировочным указанием размеров наружных стен; (пример)
в) предполагаемое размещение дома на земельном участке (в свободной форме); (пример)

Выписку из ЕГРН на земельный участок с заполненной формой Уведомления подготовим Вам в подарок.

Необходимые документы:

А) Заявление (пример)
Б) Документы удостоверяющие личность
В) Правоустанавливающие документы на земельный участок
Г) Исполнительная съемка земельного участка (требуется не всегда)

В целях наведения порядка в наименовании улиц и номеров домов, администрация местного самоуправления берет на себя ответственность за контроль присвоения почтового адреса жилым домам на земельных участках. Просим Вас обратить внимание, что документ о почтовом адресе на земельный участок и на объект капитального строительства, являются разными документами, и при постановке на кадастровый учет дома, принимается только Постановление или выписка из адресного реестра на объект капитального строительства.

Для уточнения почтового адреса на построенный дом, необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию (отдел архитектуры и градостроительства). (пример заявления)

примечание: Если земельный участок расположен в черте города, то в таком случае необходимо приобщить к заявлению исполнительную съемку в масштабе М 1:500, с указанием на ней объекта капитального строительства.

Необходимые документы:

А) Документы удостоверяющие личность
Б) Правоустанавливающие документы на земельный участок
В) Уведомления о соответствии указанных в Уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
Г) Документ о присвоении почтового адреса на дом

После завершения строительства жилого дома, необходимо заказать технический план (пример). Компания «Техплан» предлагает услугу по изготовлению данной документации для оформления индивидуального жилого дома и садового дома в собственность. Используя современное оборудование и огромный опыт в данной сфере, дает нам возможность в короткое время собрать необходимую информацию и подготовить для Вас технический план для регистрации объекта недвижимости в короткие сроки.

Разберем этапы работ, исходя из чего, рассчитывается стоимость услуг:

а) расстояние до объекта;
б) сложность проведения геодезических работ (количество поворотных точек обследуемого объекта).
в) общая площадь обследуемого объекта (производится внутренний обмер всего дома, для составления поэтажных планов с экспликацией).

Необходимые документы:

А) Документы удостоверяющие личность
Б) Правоустанавливающие документы на земельный участок
В) Технический план дома

Имея точные данные о построенном доме, можно заполнить Уведомление о завершении строительства (пример). Первые два пункта (сведение о застройщике и сведения о земельном участке) заполняются идентично формы Уведомления о планируемом строительстве. Третий пункт (сведения об объекте капитального строительства) оформляется исходя от данных из технического плана.

Компания ООО "Техплан" совершенно бесплатно составит " Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" при заказе в нашей компании технического плана на объект недвижимости.

Необходимые документы:

А) Документы удостоверяющие личность
Б) Технический план дома
В) Уведомление о завершении строительства
Г) Госпошлина

Последним этапом является подача всех документов для регистрации права в собственность. Полный пакет документов, включая квитанцию об оплате госпошлины, необходимо подать в орган местного самоуправления. Если нет отклонений от норм строительства, сотрудники администрации самостоятельно отправят в Росреестр все документы для того, чтобы дом поставили на кадастровый учет и право собственности зарегистрировали в установленном законодательством порядке. Об этом сотрудники местной администрации должны самостоятельно сообщить застройщику. Согласование документов в администрации занимает не более 7 суток.

Если собственнику по истечении 7 рабочих дней не пришло встречного уведомления от сотрудников административного аппарата, то он имеет право подать документы на регистрацию в Росреестр самостоятельно. В этом случае, Росреестр запрашивает документы у местной администрации. Рекомендуем вам предоставить всю документацию в регистрационную палату через сервис МФЦ. Появилась возможность предварительно записаться на прием к специалисту через интернет (http://cheb.mfc21.ru/contacts#record_online) , что значительно уменьшит Ваше ожидание в больших очередях. По истечению 10 дней после подачи документов Вам предоставляют выписку из ЕГРН, которая подтверждает право собственности на зарегистрированный объект недвижимости.

Для получения 5% скидки на ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН на дом оформите онлайн заявку
Оформить заявку
или

позвоните по тел. +7 (927) 668-50-68 для бесплатной консультации